3 балла
14 ноября 2018 11:02
15348

«Добро пожаловать в ад». Как живут рязанцы в поселке Строитель

«Добро пожаловать в ад». Как живут рязанцы в поселке Строитель

Поселок Строитель — не только отдаленный район Рязани, но и один из самых неблагополучных и непригодных для жизни людей. Даже созданные в советское время социальные объекты, такие как поликлиника, баня, спортивный комплекс, школа искусств, — не спасают ситуацию. Просто дома, в которых живут бывшие и нынешние сотрудники ближайшей к Строителю промзоны, находятся в аварийном состоянии. О том, в каких условиях горожане существуют в XXI веке, журналист YA62.ru узнала во время визита в одно из общежитий. А начиналось все банально и безобидно: местный житель пожаловался на управляющую компанию: мол, батарею в туалете срезали, а новую ставить не собираются…

— Добро пожаловать в наш ад, сейчас мы покажем вам, в каких условиях живем, — с энтузиазмом и некоторой иронией говорит мой экскурсовод и по совместительству житель общежития в поселке Строитель Сергей Мысин. Он открывает дверь в подъезд и, пропуская вперед, интересуется. — Ну, как вам у нас?

— Чисто и тепло, — отвечаю честно, потому что ожидание страшного не совпало с реальностью. В подъезде действительно опрятно и душно. В полах нет дыр, как это часто бывает в домах такого возраста. Даже паутина не свисает с потолка клоками.

— А это я вчера в управляющую компанию позвонил и сказал, что ко мне журналист приедет, – объясняет Сергей. — Вот сегодня утром смотрю, дворник возле дома метелкой вмерзшую в лужи листву соскребает. А вот тут в углу куча строительного мусора почти год лежала. Так ее наконец вынесли. Наверное, уборщица, которая тут давно не появлялась.

— Насколько давно? — уточняю, потому что у обслуживающей организации тоже должен быть какой-то график.

— Года с 1952-го, — отвечает жилец, и не до конца понятно, шутит он или говорит всерьез.

Фото 1 Подъезд.JPG

По рассказам местных жителей, общежития в Строителе, в том числе и дом №7 по улице Дружной, были построены предприятием «Химволокно» для своих сотрудников в 1952-1954 годах. Сперва они действительно были общежитиями и носили такой статус. Спустя годы люди стали разъезжаться и освобождать свои комнаты. И предприятие начало расширять жилплощадь для сотрудников: если раньше в каждой комнате жило по одной семье, то теперь в распоряжении семьи стало по несколько комнат.

— В 90-е годы предприятие передало общежития городу, и они стали муниципальной собственностью, — рассказывает Сергей Мысин. — Однако принимать на баланс такое старье городу было невыгодно — статус общежития обязывает муниципалитет ремонтировать все за свой счет. И тогда Рюмин, бывший в то время мэром Рязани, перевел наши общаги в статус «коммунальных квартир». Но по факту общежитие осталось общежитием.

Фото 2 Кухня.JPG

Чем же общежитие по нагрузке на жильцов отличается от коммунальной квартиры? Дело в том, что в коммуналке ванная, туалет и кухня находятся внутри квартиры. В общежитии люди живут отсеками — по несколько комнат — и туалет с ванной и кухней находятся не в каждой комнате, а в отдалении, в единственном экземпляре на весь отсек. Если бы дом №7 по улице Дружной носил статус общежития, жильцы бы отвечали только за состояние собственных комнат, а ремонт нежилых помещений производился бы за счет управляющей компании. В случае же с коммунальной квартирой людям приходится платить за все. При этом само здание находится в ужасающем состоянии.

— Мы сюда приехали в 1989 году, когда мужу комнату в этом общежитии дали, — рассказывает местная жительница.— И сразу столкнулись с тем, что дом проблемный: то крыша протекает, то плесень на окнах. В соседнем доме живет женщина, которая как родилась, сразу была здесь прописана, в 1954 году. Она помнит еще то время, когда туалетов в доме не было, они на улице стояли. А в администрации по всем документам проходит, что дома наши были построены в 1957 году.

Фото 3 Коридор.JPG

В Строителе таких домов, как это общежитие, с десяток. И все они находятся в аварийном состоянии. Но если бы люди сами не забили тревогу, власти вряд ли захотели бы связываться с такими проблемами. А началось все с дома №18а по улице Качевской. По словам местных, этот дом уже был однажды расселен. Однако вместо того, чтобы развалюху снести, ее передали в руки частному владельцу. Кому — сейчас уже никто не скажет, потому что не помнит. Владелец этот на доме поставил металлические стяжки, заштукатурил, чтобы не было видно швов, и снова заселил туда жильцов, продав им квартиры. Эту информацию подтвердили и сотрудники управляющей компании «Строитель».

— Есть в этом доме многодетная семья, вот она-то и подняла шум, мол, как так-то? Дом-то — аварийный, получается! — рассказывает Сергей Мысин. — Среди местных ходят слухи, что здесь даже несколько раз видели Сергея Карабасова, который приезжал решать вопрос. В итоге этот дом снова успел попасть в список на расселение в рамках программы ветхого аварийного жилья.

Фото 4 Дом со скобами.JPG

Вслед за первым потянулись за экспертизой аварийности и другие общаги. Состояние-то у них одинаковое. Здесь стоит отметить и то, что в 50-е годы все эти дома в поселке Строитель строились как временный фонд — из непрочных материалов, которые легко при необходимости снести. Однако нет ничего более постоянного, чем временное, и общежития служат людям уже почти семь десятков лет.

— Фундамент у нас ленточного типа, весной начинает ползти, — рассказывает местный житель. — На втором этаже трещины такие, что можно просунуть палец. На окнах плесень, потому что от сырости не спасают даже батареи. Пол холодный и шатается. А проводка постоянно горит. Чтобы не идти в администрацию с пустыми руками, мы наняли независимую экспертизу. Она признала наш дом аварийным. После чего мы пригласили в дом межведомственную комиссию, которая результаты подтвердила — дом под снос. Крайний срок расселения —2023 год. Вот только, как нам объяснили, программа расселения, в которую попали наши соседи, уже закончилась. И нам придется ждать следующей подобной программы. А будет ли она — никто не знает.

Фото 5 Икона в туалете.JPG

Если посмотреть на квитанцию об оплате коммуналки, можно подумать, что Сергей Мысин живет в королевских условиях, поскольку общая площадь его квартиры значится более 70 кв. м. Однако жилой является только половина. Остальное — это как раз общие кухня, так называемая ванная и кухня. Платит за подобные удобства мужчина 6 300 рублей в месяц.

— У нас тут мыши бегают, мухи летают, даже змеи ползают — хрен чем выведешь! — эмоционально рассказывает жилец, провожая в злосчастный туалет, который и стал камнем преткновения между Сергеем и управляющей компанией. — А людей во всем доме живет много, человек 25. Вот только в моем крыле я один — сосед съехал давно, у него ипотека.

Фото 6 Ванна.JPG

Туалет в так называемой по документам коммунальной квартире типично общажный — с деревянными перегородками, не достающими до пола и потолка. Между дверцами висит икона — не иначе как только с божьей помощью людям удается выжить в таких условиях.

— Зимой температура в туалете падает до 14 градусов, — рассказывает Сергей Мысин. — У меня малолетние дети, они сюда, естественно, по утрам бегают. Батареи здесь давно находятся в аварийном состоянии, как и весь дом. Прошлым летом, когда директором управляющей компании был другой человек, нам поменяли две батареи на резисторы — греют хорошо, нам большего и не надо, в общем-то. Третью поменять не успели, начался отопительный сезон. В этом году я обратился в управляющую компанию снова. Сейчас там директор Марина Косоухова. Говорю, батарея протекает, надо ее поменять, чтобы посреди зимы не случилась аварийная ситуация. После чего сюда пришли рабочие, срезали батарею, поставили вместо нее два пластиковых крана-заглушки и ушли. После чего выяснилось, что обслуживающая компания не обязана проводить работы такого типа и батарею я должен ставить за свой счет.

Фото 7 Срезанная батарея.JPG

Руководство ЖКО «Строитель» на журналиста YA62.ru вышло самостоятельно, не дожидаясь звонка. Там смогли объяснить свою точку зрения по данной ситуации. Если смотреть на проблему через призму официальных документов, то правда не на стороне жильцов.

— В квитанции на оплату коммунальных услуг у Сергея действительно есть графа «Ремонт и содержание жилых помещений», однако имеется в виду только то имущество, которое обслуживает две и более квартир — например, стояки или канализационные трубы, — объяснила руководитель ЖКО Марина Косоухова. — Батареи к такому имуществу не относятся. Мы делаем все по закону, и нам эти дома достались уже в статусе коммунальных квартир. Кроме того, с Сергеем мы обсуждали разные варианты решения проблемы. Предлагали, чтобы он купил батарею, а мы бы провели бесплатно установку. Потом предложили купить батарею пополам, раз уж у него нет соседа и не с кем разделить сумму. Однако договориться не удалось.

По словам Марины Косоуховой, в случае с Сергеем Мысиным есть еще один нюанс: он живет в квартире по договору социального найма. То есть является квартиросъемщиком. А вот собственник жилья — администрация Рязани. По некоторым данным, именно собственник должен нести финансовую нагрузку за такой вид ремонта, как установка батареи в туалете. Соответствующий запрос начальник ЖКО «Строитель» обещала направить в мэрию в ближайшее время.

Фото 8 Канализационный стояк.JPG

Впрочем, у Косоуховой к жильцам «коммунального общежития» тоже есть претензии. По ее словам, этот дом самый скандальный, а с другими подобными никаких проблем не бывает.

— У нас была ситуация, когда жильцы дома подключили к общедомовому счетчику водонагревательные колонки, — рассказывает начальник ЖКО. — После долгих споров удалось найти компромисс: мы протянули им новую проводку до дверей комнат, а они поставили индивидуальные счетчики на свои электроприборы. Иногда удается найти компромисс. Но я боюсь, что, если мы сейчас просто за свой счет поставим батарею, на этом запросы не закончатся. У нас «собираемость» коммуналки по дому — 9 500 рублей в месяц. При этом долг у дома больше 60 тысяч рублей. У ЖКО нет финансовой возможности за свой счет делать работы, которые не предусмотрены договором.

Фото 9 Заключение экспертизы об аварийности.JPG

На ремарку журналиста YA62.ru о том, что по факту дом находится в ужасном состоянии, директор ЖКО «Строитель» ответила согласием, однако подчеркнула, что условия не такие уж и плохие: крыша не течет, пол не проваливается. Впрочем, его аварийное состояние никто не отрицает и в управляющей компании ждут расселения «коммунального общежития» не меньше, чем сами жильцы.

Дарья Копосова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт