5 баллов
26 июня 2023 09:37
54436

«Вены на руках полопались, изо рта текла кровь». Рязанец умер в отделе полиции после жестокого задержания

«Вены на руках полопались, изо рта текла кровь». Рязанец умер в отделе полиции после жестокого задержания

В среду, 14 июня, во второй половине дня к дому №77 в поселке Реткино Рязанского района, где проживает семья Бадоян, подъехала машина УАЗ. Из нее вышли два молодых человека в гражданском, которые стали стучать в дверь железного забора. На стук вышла хозяйка дома Тамара Бадоян, а за ней увязались малолетние внуки.

Сын женщины Томик работал в гараже и, услышав шум, вышел к калитке. Мужчины, не представившись, оттолкнули женщину и напали на Томика Бадояна. На глазах матери молодого человека избили, связали руки за спиной ремнем, кинули в машину и уехали, не сказав, куда. Два дня семья искала похищенного сына, а 16 июня им позвонили из Следственного комитета и сказали, что тело Томика Бадояна лежит в морге – приезжайте на опознание.

В момент похищения, 33-летний Томик успел позвонить дяде, а его девятилетний племянник – снять нападение на видео. Так история добралась до СМИ.

Официальная версия следователей и полиции: Томика задержали за административное правонарушение и доставили в отдел полиции, где он и скончался. Причины смерти не установлены до сих пор. Следственный комитет проводит проверку. А родственники погибшего решили обратиться в СМИ, чтобы рассказать свою версию произошедшего.


«Душа-парень»

Томик Бадоян родился в Армении через два года после масштабных землетрясений, в 1990 году. Когда был в первом классе, вся семья переехала в Россию, в Рязанскую область, поселилась в селе Реткино. Учиться мальчик ездил в рязанскую школу.

– С детства был маленьким хулиганом, но при этом любимчиком учителей и родителей, – рассказывает дядя Томика Грачья Бакоян. – Сам он был младшим братом, но за старшего всегда заступался. Сам на рожон не лез, но, если какая несправедливость – реагировал остро. И увлеченный был, чем только ни занимался: и танцами, и пением, и спортом, и даже после девятого класса на ювелира пошел учиться – творчески одаренный, рисовал хорошо. За все брался – ничего не заканчивал! Порывистый, увлеченный. И такой компанейский, улыбчивый. В любой компании – душа-парень. И работой никакой не брезговал, все маму хотел обеспечить. Последней страстью его были машины. Все в гараже работал, перебирал, собирал, ремонтировал. На свадьбу копил, через неделю должны были ехать свататься к невесте.

Мама Томика открывает фотоальбом, показывает сына в детстве и юности. Гладит фотографии. Плачет.

Фото 2 Томик с братом и мамой идет в школу.JPG

Родственники Томика утверждают, что события, произошедшие 14 июня, стали для них неожиданностью. Они не получали от полиции никаких предупреждений, у сына не было конфликтов с органами, а обвинение в употреблении наркотических веществ семья и вовсе считает абсурдным.

– Я мать, я бы знала, но Томик никогда не употреблял, – говорит Тамара Бадоян. – Он вообще ко всем вредным привычкам относился остро, сам не пил, а когда отец курил – он его просил из дома выйти, запах не переносил. А людей, которые наркотиками балуются, Томик называл «барыгами», говорил, они молодых губят. И говорил: мама, я никогда! Если не для себя, то ради тебя никогда не буду употреблять.

– Ему и не надо было этого, он от жизни кайфовал, – дополняет рассказ матери Грачья Бакоян. – На праздниках как начнет танцевать, друзья над ним смеются: Том, ты чего, под кайфом? А он им отвечает: я всегда под кайфом, мне жить в кайф.

Фото 1 Мать Томика Дабояна показывает семейный альбом ее сын погиб в отделении полиции.JPG


«Связали руки ремнем, ударили в грудь»

В среду, 14 июня, в железную дверь забора раздался требовательный стук. Тамара Бадоян вышла открывать, за ней прибежали внуки – дети восьми и девяти лет. Женщина вспоминает, что за дверью стояли двое рослых крепких мужчин, которые оттолкнули ее и стали требовать, чтобы она сказала, где ее муж.

– Мужа не было дома, он здесь почти не бывает, приезжает вахтами, подолгу в отъезде, – объяснила хозяйка дома. – Зачем он был им нужен, по какой причине, они не сказали. Одеты были в простую одежду, не в форму. Откуда нам было знать, кто это? На шум вышел мой сын Томик, увидел, что меня к дому толкают, и заступился, сказал, не трогайте мою маму, кто вы такие, зачем пришли? А они и говорят: ну, раз не говорите, где муж, тогда сына заберем – и стали его за руки хватать.

По словам женщины, Томик успел позвонить дяде и сказать, что приехали неизвестные люди и собираются его куда-то увезти.

– Я попросил передать им трубку, один из визитеров спросил, кто я такой, и заявил, что не обязан представляться мне. После чего я услышал удар и крик, – рассказал Грачья Бакоян.

– Они в этот момент Томика ударили в нос кулаком, – говорит мать погибшего, и снова начинает плакать. – Он сопротивлялся, они его на землю повалили. Я выбежала, стала просить оставить его в покое. Спрашивала, что мы им сделали, что они так с нами обращаются? Смотрю, у Томика все лицо в крови: из носа кровь, изо рта кровь, во рту песок с земли. Кричу: принесите воду! Омыть лицо. Соседи выбежали, стали возмущаться, спрашивать, что происходит. Один из нападавших вытащил из штанов ремень и руки Томику связал за спиной, да так высоко, он кричал от боли, на руках сосуды полопались.

Фото 3 Мать Томика показывает как нападавшие связали ему руки.JPG

– Как только там трубку бросили, я позвонил младшему племяннику, говорю, снимай на видео все, что происходит! – вспоминает события Грачья. – Девятилетний ребенок начал снимать, смотрю, мне сообщения от него приходят один за одним, а потом он звонит, плачет, говорит: не могу больше снимать, они за мной гонятся!

Однако именно благодаря кадрам, которые сделал мальчишка, ситуация получила огласку.

Фото 4 Момент задержания Томика попал на фото.JPG

– Потом подъехал еще один человек, он был в форме сотрудника ГИБДД, и он, увидев эту картину, сказал: зачем же вы так, ремнем-то, возьмите хоть наручники. И дал им наручники, тогда уж они Томика перестегнули. Потом швырнули его в машину, и я увидела, как у одного из мужчин на руке блеснуло что-то металлическое. И раздался такой удар – он Томика в грудь бил. Я опять закричала, говорю: вы же не люди, вы же звери! Разве милиция может вот так, на глазах матери, сына убивать! – вспоминает Тамара Бадоян. – Я просила сказать, кто они такие, где мне сына искать? Они не ответили. Но инспектор нам сказал, что повезут его, скорее всего, в «шестой отдел».

Женщина говорит, что, когда сына увозили, она потеряла сознание, и следующие дни для нее были, как в бреду.

По словам матери погибшего, на следующий день к ним пришли «люди с корочками» и забрали у соседей записи с камер видеонаблюдения под предлогом того, что ночью якобы на их улице произошла кража мотоцикла.

Фото 5 Камеры видеонаблюдения у соседей Томика.JPG

– Дальше я занимался поисками, – продолжает рассказ дядя погибшего. – Первым делом поехал в полицию. Стал просить, чтобы у меня приняли заявление о похищении человека. Ко мне вышел майор и сказал, что я могу сделать это устно. Я объяснил ситуацию, рассказал, что произошло. Говорят: звоните 112, оставляйте заявку. Я все сделал, поехал обратно на место происшествия. Вечером туда приехал дежурный по Рязанскому району, взял показания матери пропавшего, попросил меня проехать с ним и дать показания в Соколовке. Уже на месте я показал ему фотографии машины, на которой увезли моего племянника, и по номеру определили, что это машина сотрудников уголовного розыска. Я звоню в уголовный розыск, объясняю ситуацию, а мне говорят: такого не зарегистрировано. И бросают трубку.

Грачья Бакоян говорит, что до поздней ночи он обзванивал отделения полиции, но найти официально зарегистрированного племянника нигде не удалось.

15 июня Грачья связался с адвокатом и попросил о помощи. Прошел еще один день поисков 33-летнего мужчины, но им снова говорили, что Томик Бадоян нигде не числится.

Фото 6 Заявление в полицию по факту похищения Томика.jpg

– Как такое возможно, скажите мне? Если полиция увезла моего племянника, то куда-то же она его должна была привезти? Как-то зарегистрировать, предъявить причину задержания, – задается вопросами Грачья. – Уже двое суток на тот момент прошло, а он словно бесследно исчез. Я думал, ну, хорошо, подержат и отпустят по истечении 48 часов. Но 16 июня мне позвонили из Следственного комитета и сказали: ваш родственник в морге, приезжайте, опознавайте и забирайте.

Бакоян рассказывает, что даже это удалось сделать не с первого раза. Сначала по названному адресу тела не оказалось. Его стали искать по другим моргам. А потом выяснили, что труп Томика положили в коммерческий холодильник, за который нужно еще и заплатить.

– Я приехал на опознание, и увидел, что на теле племянника нет живого места – он весь в синяках. На лице, на руках, на ногах. У него выбиты передние зубы, выбита скула, вывихнуто плечо. Я врач по образованию, но не надо быть медиком, чтобы увидеть эти травмы.

Фото 7 Тело Томика в морге вывихнуто плечо по телу синяки.JPG

Грачья показывает фотографии трупа с увечьями. Мать погибшего молодого человека начинает трясти, она почти теряет сознание, но мужчина оказывает ей первую помощь – растирает мочки ушей, дает воду и таблетки, измеряет давление. Сестра Тамары тихо произносит: «И так уже восьмой день».

 

«Где искать справедливости? Надеюсь, что у Бастрыкина»

Грачья Бакоян показывает официальное заключение из морга: причина смерти – не установлена. Он говорит, что Следственный комитет проводит свою экспертизу, свою проверку, результаты которой будут готовы не раньше, чем через две недели.

Фото 8 Выписка из морга причина смерти Томика не установлена.jpg

– Мы говорим: дайте нам тоже провести экспертизу, независимую, пусть врачи посмотрят. Но нам не дают. Говорят – только после заключения Следственного комитета. Две недели ждать? Что с телом за это время станет? Что с телом за это время можно сделать? Да и по нашим традициям, мы не можем больше ждать.

По словам Бакояна, его смущают не только следы от побоев на теле племянника, но и неестественное положение грудной клетки после вскрытия.

– Обычно, когда грудную клетку вскрывают, она потом немного опадает, это визуально видно. А у Томика она выгнута вверх. Я не утверждаю этого, но могу предположить, что у него сломаны ребра, и чтобы скрыть это, ему в грудную клетку что-то подложили для объема, чтобы травмы не было видно, – отметил родственник погибшего.

Грачья не стал терять времени и уже 18 июня поехал в Москву, в приемную главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Он привез туда все документы по произошедшей трагедии, которые к этому моменту сумел добыть, фотографии трупа и бесконечную распечатку звонков по рязанским отделам полиции. Заявление приняли. Сотрудник, который ставил на документах входящую печать, удивился, что родственникам не дают делать независимую экспертизу трупа. Посоветовал: добивайтесь!

– Я просил, адвокат просил, но в Рязани следователь сказал – нельзя. Пока идет внутренняя проверка – нельзя, – повторил дядя погибшего. – Вы считаете, мы многого хотим? Нам ведь не нужно ничего сверх справедливости. У нас столько вопросов, а ответов на них нет. На каком основании они приехали, избили человека и увезли в неизвестном направлении? Зачем прятали его почти двое суток? Почему он не был зарегистрировал ни в одном отделении? Вот мы потом читали в газете, полиция говорит: задержан за административное правонарушение. Тогда почему его забрали люди из уголовного розыска? Опять же, в газете читал: нет следов криминального характера, насильственной смерти. А что же тогда за синяки у него по всему телу? Почему плечо вывихнуто? Зубы выбиты? Почему экспертизу сделать не дают? И, наконец, отчего вдруг умер крепкий здоровый парень, спортсмен, у которого даже не было вредных привычек? Мы хотим справедливости. Где ее искать? Надеюсь, что у Бастрыкина.

Фото 9 Гроб с телом Томика.JPG

33-летнего Томика Бадояна похоронили 24 июня. Попрощаться с ним пришли более 350 человек – родственники, друзья, коллеги. Гроб стоял в доме, но плач женщин было слышно далеко на улице. Мужчины несли цветы. Среди разговоров знакомых Томика можно было услышать обрывки фраз: «это кощунство», «какая нелепая гибель», «я знала его с двух лет – ангел».

Родственники погибшего после похорон планируют обратиться в федеральные СМИ, чтобы предать широкую огласку сложившейся ситуации.

Михаил Агиров

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт