7 баллов
30 ноября 2019 10:00
6190

«Обреченные на успех». Лайфхаки для рязанских бизнесменов от Максима Казанцева

В середине ноября в нашем городе прошел мастер-класс для предпринимателей «Мой бизнес». Он длился всего один день, но перспективная рязанская молодежь успела зарядиться свежими идеями для создания и ведения собственного дела. Мы поговорили с одним из спикеров проекта — рязанским предпринимателем, который добился признания на всероссийском уровне. Главный по батутам в стране Максим Казанцев рассказал, сколько раз нужно проиграть, чтобы стать успешным. А еще поделился советами для тех, кто только начинает свой бизнес-путь.
«Обреченные на успех». Лайфхаки для рязанских бизнесменов от Максима Казанцева
Досье
Максим Казанцев

Родился в Рязани

Окончил РГРТУ по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники ’09», «Финансы и кредит ‘11»

Впервые занялся своим бизнесом в 2015 году

На сегодняшний день является соучредителем в четырех компаниях.

— Не так давно в Рязани прошел мастер-класс «Мой бизнес», на котором вы были спикером. Как вы думаете, за чем на такие проекты приходит аудитория?

— Этот мастер-класс отличался от подобных тем, что длился всего три часа, а не весь день, и спикерами на нем были местные предприниматели, а не федеральные гости. За такие мероприятия посетителям не ставят оценки и зачеты, все приходят добровольно. Приходят, чтобы найти новые идеи или ответы на актуальные вопросы из первых уст и услышать успешные примеры развития наших местных компаний. Это ведь отличная площадка для того, чтобы познакомиться с партнерами и единомышленниками для своих проектов.

— Рязань давно завоевала репутацию города «косного». Считается, что здесь мало что можно изменить к лучшему или создать, поэтому многие молодые и перспективные уезжают в Москву или еще дальше. Вы согласны с этим?

— Категорически нет. Мне много приходится ездить по городам, и среди городов аналогичного размера Рязань объективно оставляет одно из лучших впечатлений и по благоустройству, и по развитию городской инфраструктуры, в том числе по условиям, созданным для развития предпринимательства. Всегда будут и те, кто уезжают и те, кто приезжают. И многие понимают, что иметь бизнес в регионах выгодно, потому что меньше издержки на зарплаты, аренду. Но при этом у Рязани прекрасное расположение с точки зрения логистики. И поэтому в Рязани много перспективных и активных предпринимателей. Этому успешно способствует Центр поддержки предпринимательства, Ассоциация предпринимателей Рязани. Я вижу, как с каждым годом бизнес становится доступнее и понятнее для начинающих.

— Почему вы решили принять участие в проекте «Популяризация предпринимательства»? Это действительно приносит пользу?

— Традиционной подход к образованию устарел. Я ощутил это на себе, когда пытался устроиться по специальности после ВУЗа. Проблема в том, что нас чаще учили зубрить, а не применять на практике свои знания. Знакомая же фраза: «Добро пожаловать в нашу компанию, забудьте всё, чему вас учили в институте!». Мастер-классы «Мой бизнес» носят и практический и теоретический формат, где знаниями делятся не учителя за партой, а реальные живые предприниматели, у которых прямо сейчас есть действующий бизнес. И вот это заряжает людей, это дает им мотивацию и пример двигаться вперед. Мне нравится, как у людей горят глаза после мастер-классов, когда они подходят, благодарят и делятся со своими идеями, которые у них появились за день.

В Москве уже все привыкли к мастер-классам, там качественные мероприятия проводятся почти каждый месяц. Да и в Рязани уже весьма искушенная публика, сказывается близость к столице. А для людей из отдаленных городов это редкость, и подобные мастер-классы воспринимаются очень позитивно. Например, в Ростове я познакомился с владельцем местного батутного центра, с которым мы потом отдельно проработали действия для улучшения его посещаемости и финансовых показателей.

IMG_7624.jpg

— Затрагивались ли на мастер-классе актуальные проблемы развития предпринимательства в Рязани и области, а также пути решения конкретных ситуаций? 

— О подобных примерах я рассказал в своем выступлении, потому что мы сами через это прошли. Например, когда мы только открыли свой первый батутный клуб Cosmica в «М5 Молле», несколько месяцев подряд мы работали в минус. И нас спасла программа по компенсации части затрат за ранее приобретенное оборудование. Это позволило выжить в самом начале и продержаться до того момента, когда наш центр вышел на полную мощность и начал получать хорошую прибыль. Для предпринимателей всегда актуален вопрос поиска клиентов. Для этого регулярно организуются совместные выставки в других городах, в которых мы тоже принимаем участие.

— Максим, вы сами рязанец, начинали с малого, постепенно вырастили огромный федеральный бизнес. Что сыграло главную роль в вашей персональной победе?

— Я не считаю это в чистом виде персональной победой. Это результаты, которых мы достигаем вместе с партнерами и командой, с некоторыми из которых мы работаем с самого основания компании.

Батуты одновременно стали и закономерным и случайным направлением. Закономерным, потому что до этого я семь лет работал по найму, и при этом параллельно постоянно пытался запустить бизнес. У меня было 15 попыток в разных направлениях, и все оказались неудачными. Вот по одному из них я встретился в марте 2015 с Вячеславом Зениным, а он между делом рассказал о своей новой идее открыть батутный клуб, которую я поддержал. Мы верили в это направление, потому что тогда батутные центры, как грибы открывались в соседних городах. Мы их объездили, и все они битком.

Мы первые в Рязани открыли батутный клуб Cosmica. Потом решили расшириться в рамках своего же помещения, сделали для себя батуты и так появилась производственная компания «Батут Комплект». Заработанные деньги мы решили вложить в открытие филиалов в других городах. А свой экспертный опыт в открытии стали продавать как консалтинг открывающимся центрам. В итоге это переросло во франшизу Cosmica и самую крупную сеть батутных клубов в России. 

— Но и на этом вы не остановились?

— Сейчас мы уже производим мультиформатные развлекательные центры. А также разработали новую концепцию уличных площадок на базе встраиваемых в землю батутов SKOK. Это сейчас очень востребованное оборудование и особенно актуально в рамках госпрограммы «Создание комфортной городской среды». Такие батуты в России производит только пара компаний, включай нас, но наши характеристики превосходят и российский и европейский аналог, а цена на 150-300 тысяч меньше, чем в Европе.

IMG_9421.jpg

— Когда вы рассказываете, то все звучит очень гладко, словно за все время бизнеса у вас не случалось трудностей. 

— Трудности возникали в моменты роста и перехода на новый уровень: когда запускали первый центр, когда запускали франшизу, когда находились в кризисе и искали новое направление и в итоге нашли уличное решение со встраиваемыми батутами SKOK. В такие времена не хватало ни средств, ни знаний, потому что это были непонятные для нас области. Но предпринимательство научило говорить «да» новым бизнес-возможностям и не упускать их. Теперь мы активно работаем над уличным направлением, и хотим, чтобы современные батутные площадки были в каждом городе. Помимо этого, готовиться к запуску совершенно новое для нас направление в сфере недвижимости.

— Бывает такое, что молодой предприниматель вдруг отчаивается и продает бизнес. Каковы, на ваш взгляд, основные причины провала?

— Для начала, в продаже бизнеса ничего плохого нет, потому что благодаря этому можно запустить новое направление с накопленным опытом. А еще нормально, что бизнес не получается сразу. Мы же не рождаемся идеальным предпринимателем, но мы можем попробовать им стать через ошибки и неудачи. Помните? У меня до появления компании было 15 попыток разных бизнесов, у моего партнера Вячеслава — четыре. Да и сейчас в целом компания успешна, но параллельно всегда в работе масса новых направлений, на которых мы потеряли сотни тысяч рублей. Но у любой компании есть жизненный цикл: она создается, потом растет, приходит к стабильности, а затем уходит с рынка. Чтобы компания не погибла в момент, когда уже все хорошо и спокойно, надо создать себе новые проблемы и подумать над следующим направлением или масштабированием текущего бизнеса.

— Когда просишь людей, добившихся успеха, посоветовать что-то молодым, они говорят фразы, вроде «никогда не сдавайтесь» и «ничего не бойтесь». Есть ли у вас какие-то более прикладные советы для начинающих предпринимателей? Назовем это «Лайфхаки от Максима Казанцева».

— А еще часто говорят, что нужно выбрать одну конкретную цель и идти только к ней, максимально концентрироваться. Это все важно, но намного важнее понимать, что будет потом, когда ты этой цели добьешься, и что будет следующей целью. Возможно тогда к своему делу жизни вы придете гораздо раньше и сразу будете понимать в правильном ли направлении вы движетесь. Движение никогда не должно прекращаться. Если вы чего-то уже достигли и остановились, то на самом деле с этого момента вы начинаете откатываться назад, потому что другие продолжают расти. Подумайте, какая в вашем бизнесе и в вас самих есть точка опоры, которая позволит вам выйти на новый уровень.

Ну, и последнее: максимально по полной используйте те возможности, которые вам предоставляются, и ни в коем случае не упускайте. Вот мы научились пользоваться возможностями сервиса «Моего бизнеса», которые нам очень помогли и за что мы очень благодарны. Мы сказали «да» открытию батутного центра, расширению производства, новым направлениям. Действуйте быстро и решительно, не упускайте шансы, которые обречены на успех.

Заучила лайфхаки наизусть Дарья Копосова

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Еще по этой же теме

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт